контакты    карта сайта

16+

вязники.поиск  

 

 Новости
 Наш город
 Органы власти
 ВИДЕОБЛОГ
 Фотогалерея
 Статьи
 Погода
 Гороскопы
 Программа ТВ
 Сонник
 Каталог файлов
  Доска объявлений


опрос месяца

Да, по всем правилам
Да, но не очень строго
Да, потому что постятся близкие
Нет, я считаю, что пост вреден для здоровья
Не пощусь и никогда не постился




на форуме
  • Медицина в Вязниках начнет подниматься, когда?
  • Автор: Макар Чепурной, Дата: 02.23.17
  • Болталка! Обо всем и ни о чем!
  • Автор: МИХАЛЫЧ, Дата: 02.23.17
  • Дорожная обстановка на М7
  • Автор: Улька, Дата: 02.23.17
  • Новые дороги, тротуары и бордюры для моногорода
  • Автор: Улька, Дата: 02.23.17
  • С 23 февраля!
  • Автор: Улька, Дата: 02.23.17
  • Ремонт квартир и домов под ключ
  • Автор: deku26, Дата: 02.22.17
  • куплю книги, картины...
  • Автор: масалов николай, Дата: 02.22.17
  • Моя любимая музыка!Вставляем музыкальные файлы на форум!
  • Автор: SeregaQW, Дата: 02.21.17
  • Вязниковцы без вязниковского хлеба
  • Автор: dimatte72, Дата: 02.21.17
  • Боинг сбит под Донецком
  • Автор: vadimkirov, Дата: 02.21.17
      // Иконопись. Миниатюра

    Увеличить картинку

    Увеличить картинку

    Увеличить картинку


    ИКОНОПИСЬ БОГОЯВЛЕНСКОЙ СЛОБОДЫ (МСТЁРЫ)
    Мстёра – один из уникальных центров русской национальной культуры на древней земле близ Владимира и Суздаля.
    Слободу окружали малоплодородные земли, а водный путь через Клязьму, Оку и Волгу соединял ее со всеми поволжскими городами. Это способствовало развитию ремесел, и одним из главных было иконописание.
    Возникнув в XVII веке в Богоявленском мужском монастыре, иконопись в середине XVIII века широко распространилась на всю слободу, став основным занятием мужского населения. Иконописные мастерские постепенно выросли из небольших семейных в довольно крупные, с числом наемных иконописцев до тридцати человек. Наиболее известными были мастерские С.А. Суслова, И.П. Догадина, В.О. Шитова.
     Иконописный стиль Богоявленской слободы XVIII века во многом определялся культурными запросами старообрядчества, которое находилось в явной и скрытой оппозиции к официальной церкви. Старообрядцы считали образцовой иконопись древнего Новгорода, Москвы XVI века, северные «поморские письма».
    Этот стиль проявлялся в сдержанном темноватом колорите, умеренном пользовании золотом, сильном строгом рисунке, плоскостности, ковровости, орнаментальности.
    Было и второе стилистическое направление, основанное на элементах барокко и классицизма и определившееся с середины XVIII века в академическую религиозную живопись. Но она распространения среди мстерских иконописцев не получила.
    К началу XIX века складываются прочные торговые связи Богоявленской слободы с отдаленными уголками России и с Балканскими странами. Бродячие торговцы иконами и книгами – офени ходили в Румынию, Сербию, Болгарию, на Урал и в Сибирь. Налаживая экономические взаимоотношения, они попутно укрепляли и духовные связи иконописцев, обогащали их знанием традиций, обычаев, образа жизни различных народов, пониманием их национальных особенностей.
    В этот период иконописцы работали не только в самой Мстёре, они приглашались для росписи церквей, на реставрационную работу в Москву, Санкт- Петербург, Новгород.
    Став известными, мстерские иконописцы, мастера старинной иконы братья Чириковы, М.И. Дикарев, В.П. Гурьянов работали в конце XIX века в Москве в лучших иконописных мастерских, открыли в последствии свои, куда приглашали наиболее талантливых земляков. Здесь выполнялись заказы богатых старообрядцев и высокопоставленных особ царского двора. Это были дорогие, написанные под старину иконы или работа по реставрации.
    О широкой известности мстерских иконописцев свидетельствуют коллекции икон Государственного Эрмитажа, Русского музея, Третьяковской галереи и многих частных собраний.
    На снимках слева направо: Владимирская Богоматерь. XVII век, Рождество Христово. 1912 год, Спас Вседержитель. 1913 год.
     

    Увеличить картинку

    Увеличить картинку

    Увеличить картинку

    Увеличить картинку


    МСТЁРСКАЯ ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА

    Увеличить картинку Октябрьская революция 1917 года в России была серьезным испытанием для искусства Мстеры. Иконописцы подвергались репрессиям и гонениям. Однако, они, веками копившие в душе красоту и высокую духовность русского искусства, а в руках мастерство, - выжили. К 20-м годам XX века росток мстерского искусства начал подниматься и расцветать.
    В 1923 году А.Н. Куликов, Н.П. Клыков, А.Н. Брягин, А.Ф. Котягин, В.Н. Овчинников, Е.В. Юрин, А.М. Меркурьев организовали «Артель древнерусской живописи» и предприняли попытку перенести свое искусство на украшение деревянных предметов: точеных солонок, тарелок, матрешек.
    К 1930-м годам была освоена технология изготовления папье-маше, из которого делали шкатулки, ларцы, бисерницы. Их стали украшать миниатюрам. Живопись выполнялась теми же, что и в иконописи, темперными красками, изготовленными по древнему способу на яичной эмульсии с добавлением воды и кваса. Сохранились принципы иконописного письма, однако сюжеты брались из повседневной жизни, из сказок.
     Увеличить картинкуУвеличить картинкуТрадиционным для мстерских художников является участие в отечественных и зарубежных художественных выставках. На I Всероссийской кустарно-промышленной выставке (1923) и на Всемирной выставке в Милане (1935) художники Мстёры сделали серьезную заявку на высокое искусство, а после Всемирных выставок в Париже (1937), Нью-Йорке (1939), где были удостоены дипломов, золотых и серебряных медалей, стали широко известными.
    В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) большинство мастеров ушло на фронт. В послевоенные годы миниатюру Мстёры, как и других центров лаковой живописи, захлестнул станковизм. Декоративная специфика миниатюры, условность ее художественного языка были разрушены. Только в 1960-1970-е годы началось возрождение традиций, поиск новых направлений в развитии мстерского искусства.
    В это время много работают в миниатюре старейшие художники, заслуженные деятели искусств РСФСР И.А. Фомичев, Е.В. Юрин, художники среднего поколения Л.А. Демидова, Е.Н. Зонина, В.С. Корсакова, Н.А. Любомудрова, Н.А. Наумов, В.Е. Старкова, Н.И. Шишаков и молодой в те годы Л.А. Фомичев, творчество которых отмечено экспериментами и поиском. 
    В 1970-1980-е годы вместе с ними начинают работать мастера нового поколения – В.Ф. Некосов, Ю.М. Ваванов, П.Ф. Заец, В.А. Лебедев, В.Н. Молодкин, В.С. Муратов, В.К. Мошкович, П.П. Можаев, П.И. Сосин и другие.
    Увеличить картинкуСложилось творческое ядро коллектива более чем из пятидесяти живописцев. Они сохранили традиционную узорность и декоративность форм, мягкий колорит, чистые звонкие краски, плотную технику работы темперой, стремление к лаконизму в композиционном решении.
    В современной Мстере возрождаются традиции иконописания, реставрационного дела и монументальной живописи. Центром промысла является ПК ЦТММ (производственный кооператив «Центр традиционной мстёрской миниатюры), созданный в 1998 году на основе фабрики «Пролетарское искусство» (1960 -1998 г.г.). Активно работают частные мастерские и отдельные мастера. Среди ведущих художников Мстёры: Народный художник России - Л.А. Фомичев, Заслуженные художники России – В.Ф. Некосов, Н.А. Любомудрова, Е.Н. Зонина, Л.А. Демидова, П.И. Сосин, В.Н. Молодкин, В.Е. Старкова и др.
    По традиции эти художники активно участвуют в выставках – в Италии, США, России (г.г. Москва, Санкт-Петербург, Владимир, Нижний Новгород) и др.

    Увеличить картинкуПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ
    ЦЕНТР ТРАДИЦИОННОЙ МСТЁРСКОЙ МИНИАТЮРЫ
    (ПК ЦТММ)
    Адрес предприятия: Владимирская область, Вязниковский район, п. Мстёра,
    ул. Ленина, д. 3
    Телефон: (849233) 5 – 02 - 43

    На снимках слева направо: Грачев А.Г. «Люди добрые лячу». 2000 г.; Шемонаева И.В. «Песня про купца Калашникова». 1997г.; Молодкин В.Н. «Три радости». 1997г.; Шишаков Н.И. «Коробейники»; художники Н.П.Клыков, А.И.Брягин, А.Ф.Котягин, В.Н.Овчинников; Евдокимова Е. «Спящая царевна»; Корсаков В.И. «Кремлевский холм». 1955г; Мошкович В.К. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. 1993г; здание ПК ЦТММ.




    Статистика портала Вязники.Ру
    Администрация Владимирской области Официальный сайт Администрации Вязниковского района
    Союз журналистов России ТРК Вязники
    Проект


    Все права защищены. Полное и/или частичное использование материалов сайта "Вязники.Ру" разрешается только
    при условии ссылки на сайт, для интернет-ресурсов — при условии активной гиперссылки www.vyazniki.ru.
    Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов несут рекламодатели.
    Экспорт в формате RSS    Реклама на сайте   |   Информеры

    2006-2017 © ООО "Интранить", А.А. Ратников, Вязники.Ру. 16+ (Для читателей старше 16 лет)
    Cвид. о регистрации: СМИ Эл. № ФС 77-27298