контакты    карта сайта

16+

вязники.поиск  

 

 Новости
 Наш город
 Органы власти
 ВИДЕОБЛОГ
 Фотогалерея
 Статьи
 Погода
 Гороскопы
 Программа ТВ
 Сонник
 Каталог файлов
  Доска объявлений


опрос месяца

Да, по всем правилам
Да, но не очень строго
Да, потому что постятся близкие
Нет, я считаю, что пост вреден для здоровья
Не пощусь и никогда не постился




на форуме
  • Народный рейтинг АЗС
  • Автор: МИХАЛЫЧ, Дата: 03.30.17
  • Украина шагает в ЕС?
  • Автор: МИХАЛЫЧ, Дата: 03.29.17
  • Навальный
  • Автор: сэл нав, Дата: 03.29.17
  • Продаю лазерный дальномер
  • Автор: ben, Дата: 03.29.17
  • Агентство недвижимости Вариант 33
  • Автор: Вариант 33, Дата: 03.29.17
  • Дорожная обстановка на М7
  • Автор: Никола, Дата: 03.29.17
  • Вопросы всем, всем, всем! (обсуждение)
  • Автор: А-ха, Дата: 03.28.17
  • Крым - новый субъект РФ
  • Автор: dimatte72, Дата: 03.28.17
  • Моя любимая музыка!Вставляем музыкальные файлы на форум!
  • Автор: Макар Чепурной, Дата: 03.28.17
  • Израиль - государство, возродившееся из праха тысячелетий...
  • Автор: Олег5, Дата: 03.28.17
      «Был запрограммирован на Мстеру»
    Увеличить картинкуЖивет во Мстёре замечательный человек, художник, книголюб и жизнелюб Игорь Дмитриевич Юдин, пишет свои картины для людей, слушает пластинки с классикой, читает книги по искусству и думает свою думу о России.
    Если ты мало-мальски знаком с историей искусства, то в его лице непременно найдешь интереснейшего собеседника. Большую часть времени он проводит в своей мастерской за работой. По его словам, он пишет картины не сразу, хотя бывают и исключения, но в основном – в несколько этапов, отставляя незаконченное полотно и снова потом к нему возвращаясь, иногда даже с вопросом: а что же я хотел сказать в этой работе, и я ли это написал? Да, живописец разговаривает со зрителем языком красок и выбранных для картины сюжетов – это его способ самовыражения.
    Как же мальчик из владимирской глубинки стал художником? Родился Игорь Юдин в д. Сергеиха Камешковского района в 1927 году. Через некоторое время родители переехали в Ла-кинск, а затем в Ковров, на фабрику им. Абельмана. Квартиру дали в фабричном доме. Напротив, в таком же доме, жил еще один будущий известный художник - Ким Бритов, отец которого был директором этой фабрики. Когда в 1937 году начались репрессии, Бритова-старшего арестовали.
    Взяли отца и у Игоря Юдина. Осудили на пять лет и увезли в Северодвинские лагеря, где он и сгинул.
    Для семьи Юдиных настали черные дни. В школе соседка по парте заявила, что с сыном врага народа она сидеть не будет. Когда в 1941 году началась война, стало еще хуже.
    - Хлеб выдавали по карточкам, 400 граммов, - вспоминает
    Игорь Дмитриевич. – Нас обошли. Мы с братом двое, мама лежит – у нее воспаление седалищного нерва. – Мама, есть хочется, - просим мы, а она отвечает нам: «А что я могу сделать? Умирать будем». Так это страшно было. Вдруг приходит мамина сотрудница и говорит: «Идите с мисками в столовую, вам там дадут поесть». И я стал ходить каждый день около полудня в фабричную столовую и мне там наливали в миски похлебки. Это нас спасло.
    Чтобы как-то помочь семье, он пошел работать на фабрику, и чего только, по его словам, ни делал, а когда узнали, что он хорошо рисует (еще в школе Игорь победил в конкурсе на лучший рисунок), его взяли в редакцию фабричной газеты «Абельмановка».
    Как и когда родился в Игоре Юдине художник? Не тогда ли, когда он впервые увидел репродукцию с картины Камиля Коро, или когда в войну мальчишкой топил дома печку и копировал Брюллова, Перова («Рыболов»), или когда со сверстниками пропадали летом на Клязьме – купались, загорали, играли в карты, и уже тогда природа полюбилась впечатлительному парнишке своей особенной, не бросающейся в глаза скромной красотой.
    После войны он поехал со своими рисунками в Ивановское художественное училище. Опоздал, занятия уже начались, но когда там увидели его работы, то приняли. Учился хорошо, жил у деда с бабкой. Именно в те голодные послевоенные годы, по признанию художника, зародилась у него тяга к прекрасному. «Я вдруг почувствовал свое несовершенство, - вспоминает Игорь Дмитриевич. - По радио тогда звучало много классической музыки – оперы, оперетты. Я слушал «Сильву», «Марицу», в училище знакомился с шедеврами мировой живописи. Хотелось много узнать, быть ближе ко всему этому. Два года я учился в Иванове, нужно было сдавать экзамены, в том числе и по математике, а я не стал: я не понимал ее, страдал из-за этого, но ничего поделать с собой не мог. Я писал этюды на реке Молохте под Ивановым. Написал два этюда. Мне было почему-то грустно, хорошо помню это состояние. Грезил я тогда Москвой, но надо было возвращаться домой. Там проходила железная дорога. Смотрю – идет почтово-багажный поезд до Москвы через Иваново и останавливается чуть ли не у каждого столба. Я пристроился на ступеньках вагона с этюдником. Вдруг открывается дверь, и выходят из вагона двое солидных мужчин, чувствую, что навеселе – запах вина от них. Зовут меня в вагон, просят показать этюды. В вагоне стол накрыт, бутылки с вином стоят. Один из них мне и говорит: «С такими этюдами и ты еще здесь сидишь?! Хочешь в Москву? – Он представился: «Валерий Александрович Абрамов, директор Научно-исследовательского института художественной промышленности». В Иванове мы расстались. А вскоре я попрощался с дедом и бабкой, на вокзале проник в вагон, лег под лавку, этюдник в головах, так и доехал до Москвы. Явился по данному мне адресу – институт находился в Леонтьевском переулке – нашел своего знакомого, спросил, мол, Вы меня, наверное, забыли? «Нет, не забыл», - ответил Валерий Александрович, и меня приняли в художественно-промышленное училище при этом институте».
    Сбылись мечты юного художника – он получил возможность общения с живой культурой: посещал концерты Лемешева, Барсовой, Козловского, ходил в оперетту. С сокурсниками бывали в мастерских маститых художников, тогда это было принято, а лекции по истории живописи проходили в Третьяковской галерее. На воскресенье почти все его однокашники разъезжались по домам в подмосковные города и села, а ему куда? – шел в Третьяковку. Поэтому и предмет «История искусств» был у него на «отлично». Москва культурно, в широком смысле этого слова, обогатила юношу из провинции.
    А во время практики студен-ты училища выезжали в российскую глубинку, в центры народных промыслов: Семенов, Федоскино, тогда же произошло первое знакомство Игоря Юдина со Мстерой. Когда началось распределение, Юдин выбрал Мстеру. «Почему?» – спросили наставники и улыбнулись, услышав ответ: «Потому, что там Клязьма!». Объясняет нынешний Юдин свой выбор так: «Клязьма моего детства в Коврове для нас, мальчишек, была раем земным: птички поют, в лугах щавель и дикий лук растет. Я был запрограммирован писать Клязьму, Оку, Волгу».
    Вся дальнейшая жизнь Игоря Юдина связана со Мстерой. В 1950 году начал он работать на фабрике «Пролетарское искусство» художником-миниатюристом. Вел здесь несколько лет студию живописи, которую посещали тогда будущие Заслуженные художники России - Борис Французов, Евгений Телегин, Валерий Егоров, Владислав Некосов и народный художник России Лев Фомичев. Самому же Юдину хотелось много работать – писать этюды, картины. Очень подошло ему предложение директора Мстерского художественного училища Евгении Михайловны Юкиной стать у них преподавателем, на что Игорь Дмитриевич согласился и стал вести историю искусств, пластическую анатомию, рисунок и живопись. В зимние каникул возил ребят в Третьяковку, летом отправлялся на этюды – сначала с Владимиром Юкиным, пока тот не перебрался жить во Владимир, а потом – со своим другом, московским художником Артемом Поповым.
    Если двумя словами обозначить темы картин И.Д.Юдина, то это два ключевых слова – родные просторы. Ему нравилось писать этюды с крутого речного берега. В его работах отображена не только жизнь природы, но и трудовая деятельность людей. Он любит писать различные состояния природы: «Весной повеяло», «Теплый вечер», «Приближение грозы», «Осенние ветры». У живописца свое особое видение окружающего мира, его картины не «зализаны», передний план в большей их части не детализирован, колорит поражает, порой, своей неожиданностью, как, например, розоватые комья земли с фиолетовыми тенями на картине «Осенняя пора». Но именно эта цветовая гамма помогает ощутить фактуру земли. Коровы на берегу реки, пасущиеся у деревенской околицы кони, сельские храмы в окружении берез и елей, небо с бесконечными облаками – все это можно найти на картинах Юдина.
    Кроме живописи, музыки, Игорь Дмитриевич является почитателем и знатоком литературы и высоко ценит таких русских писателей как Леонид Леонов, Виктор Астафьев, Владимир Солоухин. Памяти последнего он посвятил полотно «Владимирские проселки». У него есть книга Сергея Никитина с дарственной надписью автора, пластинка с автографом Владимира Трошина, он внимательно следит за новинками литературы и продолжает углублять свои знания в области истории искусства. Но главное внимание он по-прежнему уделяет работе в мастерской у мольберта, ведь в мае следующего года у него персональная выставка во Владимире, четвертая по счету, надо к ней хорошо подготовиться.
    С. АПОСТОЛОВ.
    На снимке: член Союза художников России И.Д. Юдин. Фото автора[B]

    ___
    Источник: МАЯК № 106 от 21 декабря 2006 года

    Создать закладку в социальных сетях:


    Рейтинг: Рейтинг статьи: Отлично (голосов: 3)
    Ваша оценка:

    Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

      22 декабря 2006 | Раздел: Общество и политика | Просмотров: 2174 | Комментарии: 0 | Напечатать



    // Информация


    Посетители, находящиеся в группе "Гости" не могут оставлять комментарии на сайте.




    Статистика портала Вязники.Ру
    Администрация Владимирской области Официальный сайт Администрации Вязниковского района
    Союз журналистов России ТРК Вязники
    Проект


    Все права защищены. Полное и/или частичное использование материалов сайта "Вязники.Ру" разрешается только
    при условии ссылки на сайт, для интернет-ресурсов — при условии активной гиперссылки www.vyazniki.ru.
    Ответственность за содержание и достоверность рекламных материалов несут рекламодатели.
    Экспорт в формате RSS    Реклама на сайте   |   Информеры

    2006-2017 © ООО "Интранить", А.А. Ратников, Вязники.Ру. 16+ (Для читателей старше 16 лет)
    Cвид. о регистрации: СМИ Эл. № ФС 77-27298